Инновационная деятельность

Инновационный проект: «Внедрение модели формирования культуры здорового образа жизни, социально безопасного и ответственного поведения учащихся в современном образовательном пространстве».

Руководитель проекта: Басалай Диана Петровна, директор государственного учреждения образования «Гимназия № 4 г. Бреста».

Консультанты проекта:

Михалевич Елена Францевна, начальник отдела методического сопровождения воспитательного процесса в учреждениях образования центра социальной, воспитательной и идеологической работы государственного учреждения образования «Академия образования»;

Червинская Александра Владимировна, методист отдела методического сопровождения воспитательного процесса в учреждениях образования центра социальной, воспитательной и идеологической работы государственного учреждения образования «Академия образования»;

Деменцевич Анна Михайловна, методист отдела методического сопровождения воспитательного процесса в учреждениях образования центра социальной, воспитательной и идеологической работы государственного учреждения образования «Академия образования».

Сроки реализации: 2024 – 2027 годы

Цель проекта - формирование культуры здорового образа жизни, социально безопасного и ответственного поведения учащихся в современном образовательном пространстве.

Задачи:

проанализировать отечественную и зарубежную философскую, психолого-педагогическую литературу по вопросам формирования и развития культуры здорового образа жизни, эффективный опыт организации работы по развитию культуры здорового образа жизни, социально безопасного и ответственного поведения учащихся;

внедрить, апробировать и усовершенствовать с учетом специфики учреждения образования модель формирования культуры здорового образа жизни и социально безопасного и ответственного поведения учащихся;

обеспечить научно-методическое сопровождение педагогов, участвующих в инновационном проекте и реализующих индивидуальные педагогические исследования;

обеспечить методическое сопровождение участников инновационного проекта на всех этапах реализации инновационной модели;

определить, апробировать и внедрить методическое обеспечение, оптимальные формы и методы формирования культуры здорового образа жизни и социально безопасного и ответственного поведения учащихся;

создать благоприятные условия для формирования, культуры здорового образа жизни, социально безопасного и ответственного поведения учащихся в современном образовательном пространстве;

транслировать успешный опыт овладения учащимися навыками социально безопасного и ответственного поведения, культуры здорового образа жизни учащихся.

 

Инновационная деятельность 2021-2024 г.

Инновационный проект: «Внедрение модели социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций обучающихся».

Руководитель проекта: Басалай Диана Петровна, директор государственного учреждения образования «Гимназия №4 г.Бреста»

Консультанты проекта:

Краснова Татьяна Ивановна, профессор кафедры философии и методологии университетского образования государственного учреждения образования «Республиканский институт высшей школы», кандидат психологических наук, доцент;

Реут Вероника Геннадьевна, начальник отдела социологии образования и повышения квалификации государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат социологических наук, доцент;

Семашко Оксана Владимировна, старший преподаватель кафедры педагогики и менеджмента образования государственного учреждения образования «Академия последипломного образования».

Временные рамки реализации проекта: 2021-2024 годы.

Цель проекта – обеспечение формирования универсальных компетенций учащихся посредством организации в учреждении образования образовательной среды социально-эмоционального обучения.

Задачи:

  1. Разработать и реализовать систему управления инновационной деятельностью в учреждении образования, обеспечивающую включение педагогов в процесс реализации инновационного проекта по внедрению модели социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций учащихся.
  2. Организовать деятельностно-творческую образовательную среду социально-эмоционального обучения, способствующую включению методов и приемов социально-эмоционального обучения в образовательный процесс с целью формирования компетенции мышления (познания), компетенции взаимодействия с другими, компетенции взаимодействия с собой.
  3. Организовать психолого-педагогическую поддержку участников инновационного проекта.
  4. Обеспечить учебно-методическое и дидактическое сопровождение процессов внедрения социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций учащихся.
  5. Определить результативность и эффективность инновационной деятельности, обобщить её результаты, представить инновационный педагогический опыт в форме методических рекомендаций по внедрению модели социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций учащихся учреждения общего среднего образования в массовую образовательную практику.
свернуть