Инновационный проект: «Внедрение модели социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций обучающихся».
Руководитель проекта: Басалай Диана Петровна, директор государственного учреждения образования «Гимназия №4 г.Бреста»
Консультанты проекта:
Краснова Татьяна Ивановна, профессор кафедры философии и методологии университетского образования государственного учреждения образования «Республиканский институт высшей школы», кандидат психологических наук, доцент;
Реут Вероника Геннадьевна, начальник отдела социологии образования и повышения квалификации государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат социологических наук, доцент;
Семашко Оксана Владимировна, старший преподаватель кафедры педагогики и менеджмента образования государственного учреждения образования «Академия последипломного образования».
Временные рамки реализации проекта: 2021-2024 годы.
Цель проекта – обеспечение формирования универсальных компетенций учащихся посредством организации в учреждении образования образовательной среды социально-эмоционального обучения.
Задачи:
- Разработать и реализовать систему управления инновационной деятельностью в учреждении образования, обеспечивающую включение педагогов в процесс реализации инновационного проекта по внедрению модели социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций учащихся.
- Организовать деятельностно-творческую образовательную среду социально-эмоционального обучения, способствующую включению методов и приемов социально-эмоционального обучения в образовательный процесс с целью формирования компетенции мышления (познания), компетенции взаимодействия с другими, компетенции взаимодействия с собой.
- Организовать психолого-педагогическую поддержку участников инновационного проекта.
- Обеспечить учебно-методическое и дидактическое сопровождение процессов внедрения социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций учащихся.
- Определить результативность и эффективность инновационной деятельности, обобщить её результаты, представить инновационный педагогический опыт в форме методических рекомендаций по внедрению модели социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций учащихся учреждения общего среднего образования в массовую образовательную практику.