Информация педагогов социальных и педагогов-психологов

График работы Горник Татьяны Николаевны, педагога социального

День

недели

Рабочее время

Консультации для учащихся

Консультации для педагогов

Консультации для законных представителей

Перерыв для питания и отдыха

понедельник

10.00-18.00

 

 

17.00-18.00

13.00 –13.20

вторник

8.40-16.30

14.00-15.00

 

 

13.00 –13.20

среда

8.40-16.00

 

 

 

13.00 –13.20

четверг

8.40-16.30

 

15.00-16.00

 

13.00 –13.20

пятница

8.40-16.20

 

14.00-15.00

 

13.00 –13.20

суббота

8.40-12.00

10.30-11.30

 

09.30-10.30

 09.10-9.30

воскресенье

выходной

-

-

График работы Устюжаниной Екатерины Михайловны, педагога - психолога

День недели

Рабочее время

Перерыв для питания и отдыха

Консультации для законных представителей

Консультации для учащихся

Консультации для педагогов

понедельник

08.40 - 16.30

13.00 – 13.20

 – 

14.00 - 15.00

 – 

вторник

09.40 – 18.00

13.00 – 13.20

17.00 - 18.00

   

среда

08.40 – 16.30

13.00 – 13.20

 – 

13.30 - 14.30

 – 

четверг

09.40 – 16.30

13.00 – 13.20

 – 

 – 

15.00 – 16.00

пятница

08.40 – 16.30

13.00 – 13.20

 – 

 – 

14.00 - 15.00

суббота

09.10 – 12.30

10.00 – 10.20

11.00 - 12.00

 

 – 

воскресенье

выходной

 

 

 

 

 

График работы Садченко Виктории Владимировны, педагога социального

День недели

Рабочее время

Консультации для учащихся

Консультации для педагогов

Консультации для законных представителей

Перерыв для питания и отдыха

Понедельник

-

-

-

-

-

Вторник

-

-

-

-

-

Среда

09.55 – 17.45

 

 

15.00-16.00

13.00 – 13.20

Четверг

09.55 – 17.25

 

15.00-16.00

 

13.00 – 13.20

Пятница

09.55 – 15.35

14.00-15.00

 

 

13.00 – 13.20

Суббота

-

-

-

-

-

Воскресенье

выходной

 

 

 

 

График работы Садченко Виктории Владимировны, педагог-психолог

День недели

Рабочее время

Консультации для учащихся

Консультации для педагогов

Консультации для законных представителей

Перерыв для питания и отдыха

Понедельник

09.55  – 18.30

 

 

15.00-16.00

13.00 – 13.20

Вторник

09.55 – 18.30

 

15.00-16.00

 

13.00 – 13.20

Среда

-

-

-

-

-

Четверг

-

-

-

-

-

Пятница

-

-

-

-

-

Суббота

09.30 – 13.00

11.30-12.30

 

 

 

Воскресенье

выходной

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

О признании детей находящимися в социально опасном положении

Изменения и дополнения:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 1 декабря 2023 г. № 856

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 августа 2021 г. № 493 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 02.09.2021, 5/49390);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2022 г. № 502 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 03.08.2022, 5/50540) - внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 4 августа 2022 г., за исключением изменений и дополнений, которые вступят в силу 1 сентября 2022 г.;
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2022 г. № 502 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 03.08.2022, 5/50540) - внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 4 августа 2022 г. и 1 сентября 2022 г.

Постановление совета министров Республики Беларусь (15 января 2019 г. N 22) о признании детей находящимися в социально опасном положении

Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию государственных органов, государственных и иных организаций при выявлении неблагоприятной для детей обстановки, проведении социального расследования, организации работы с семьями, где дети признаны находящимися в социально опасном положении

О центре наглядной профилактики ( страница в социальных сетях  "Мы Вконтакте")



Советы психолога

«Профилактика подростковой преступности»

16.09.2024

Материалы по противодействию киберпреступности в Республике Беларусь

08.05.2024

 

Материалы по противодействию киберпреступности (аудио- и видеоролики, инфографика, текстовые материалы и др.) размещены в сети интернет по ссылке: https://disk.yandex.by/d/6txTjqvPvs_2yw

Информационные материалы об актуальных способах киберпреступлений и мошенничеств, совершаемых с использованием ИКТ для выступления в рамках проведения воспитательно-профилактической работы с гражданами

Фишинг (продажа товаров на интернет-площадках)

Фишинг — вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам, паролям и иной персональной информации.

Вы размещаете объявление о продаже товара на торговой площадке, после чего мошенник в мессенджере представляется потенциальным покупателем товара и предлагает осуществить оплату посредством перевода денежных средств на Вашу банковскую платёжную карту, а также предлагает воспользоваться услугами доставки.

При общении мошенник может пояснить, что для осуществления перевода денежных средств на Вашей банковской платежной карточке должна находится сумма равная переводу, в случае если на Вашей банковской платежной карте нет данной суммы мошенник предложит Вам пополнить баланс, все это делается для того, чтобы похитить как можно большую сумму денежных средств.

В случае Вашего согласия на такой способ оплаты мошенник предоставляет ссылку, перейдя по которой Вам предложено ввести реквизиты своей банковской платежной карточки (полный номер карты, срок ее действия, CVV или CVС-код), в случае ввода указанных реквизитов, Вам на мобильный телефон поступает смс-уведомление с кодом подтверждения, после чего на сайте Вам будет предложено ввести поступивший код подтверждения, тем самым Вы подтверждаете перевод денежных средств со своей банковской платежной карты на контролируемые мошенниками банковские счета.

Для того, чтобы не стать жертвой киберпреступников, совершая сделки в сети Интернет следует:

- вести общение с потенциальными покупателями или продавцами только во внутреннем чате торговой площадки (зачастую торговые площадки блокируют возможность перехода на поддельные ресурсы);

- ведя общение с пользователем стоит перейти на его профиль и обратить внимание на дату создания (если он создан несколько дней назад, то это должно вызвать дополнительную настороженность);

- следует воздерживаться от осуществления онлайн-платежей, связанных с предоплатой и перечислением задатков за товары и услуги, в пользу организаций и физических лиц при отсутствии достоверных данных о том, что названные субъекты являются теми, за кого себя выдают;

- избегать перехода по неизвестным интернет-ссылкам, которые предоставляются в ходе переписки якобы для получения предоплаты или оформления доставки. Если Вам прислали такую ссылку, то, независимо от того, кто ее прислал, прежде чем по ней перейти, следует внимательно проверить доменное имя (адрес ресурса). Сделать это можно, отыскав в интернете официальный сайт и сверив написание доменного имени. Отличие в одну букву или символ свидетельствует о том, что перед Вами ссылка на поддельный ресурс.

Запомните! Для получения перевода денежных средств нет необходимости вводить срок действия карты и CVV-код.

Фишинг (оплата коммунальных услуг)

В интернет-браузере Вы вводите в поисковой строке «оплата коммунальных услуг, после чего Вам предложены варианты ссылок, перейдя по первой предложенной ссылке вы переходите на сайт внешне схожий с сайтом интернет-банкинга. Для входа в свой личный кабинет Вам предлагается ввести логин и пароль. После ввода указанных данных, Вам на мобильный телефон поступит сеансовый ключ, который также будет предложено ввести на сайте. После ввода сеансового ключа, страница сайта зависает. В этот момент мошенники уже получили доступ к Вашему личному кабинету и совершают хищение денежных средств, имеющихся на Вашем банковском счете.

Советы, как не стать жертвой фишера.

Для того, чтобы не стать жертвой киберпреступников, совершая сделки в сети Интернет следует:

- очень внимательно относится к любому случаю, когда необходимо ввести данные карты или информацию, предоставленную банком (смс-код, логин или пароль от интернет-банкинга). Самый надежный способ уберечь свои средства – это никому не сообщать реквизиты своей карты;

- для осуществления онлайн-платежей необходимо использовать только надежные платежные сервисы, обязательно проверяя доменное имя ресурса в адресной строке браузера.

Запомните! Для получения перевода денежных средств нет необходимости вводить срок действия карты и CVV-код.

Фишинг (покупка билетов в театр или кино)

Молодой человек знакомится с девушкой в интернете. Пообщавшись некоторое время в мессенджере, девушка предлагает ему встретиться в реальности, для первого свидания выбрав поход в театр. Молодого человека не удивляет, что билеты девушка предлагает купить не в театре и не через популярные сервисы для онлайн-бронирования, а на сайте, ссылку на который она сбрасывает.

Парень переходит по ссылке на сайт, который внешне схож с официальным сайтом театра города, в котором проживает молодой человек, после чего заполняет форму для оплаты, где указывает данные своей банковской платежной карты, а также код подтверждения, поступивший ему на мобильный телефон, в дальнейшем у него похищаются денежные средства.

Для того, чтобы не стать жертвой киберпреступников, совершая сделки в сети Интернет следует:

- Внимательно относитесь к любому случаю, когда необходимо ввести данные карты или информацию, предоставленную банком. Самый надежный способ уберечь свои средства – это никому не сообщать реквизиты своей карты.

- Используйте отдельную банковскую карту для осуществления покупок в сети Интернет, на которой не хранятся денежные средства и на которую не поступает регулярный доход в виде заработной платы, стипендии или пенсии.

- Избегайте перехода по неизвестным интернет-ссылкам, которые предоставляются в ходе переписки якобы для получения предоплаты или оформления доставки. Если вам прислали такую ссылку, прежде чем по ней перейти, внимательно проверьте доменное имя (адрес ресурса). Сделать это можно, отыскав в интернете официальный сайт и сверив написание доменного имени.

- Отличие в одну букву или символ свидетельствует о том, что перед вами ссылка на поддельный ресурс.

Вишинг

Вам звонит незнакомец. Звонящий представляется работником контакт-центра или службы безопасности банка, также может представится сотрудником МВД Республики Беларусь.

Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию по Вашей карте» или «поступил запрос на онлайн-оформление кредита на Ваше имя». При этом мошенник может знать Ваше имя, а также первые или последние 6 цифр Вашей банковской платежной карточки. После чего мошенник всячески пытается узнать полные реквизиты Вашей банковской платежной карты, Ваши паспортные данные, также мошенник может попросить Вас установить такие приложения как «AnyDesk» или «RustDesk» (данные приложения дают возможность мошенникам удаленно управлять Вашим мобильным устройством), якобы для защиты мобильного приложения банка, которым Вы пользуетесь.

Звонивший сообщает, что разговор записывается и о данном разговоре никто не должен знать, в противном случае Вы будете привлечены к уголовной ответственности.

Все это делается для того, чтобы запугать человека и не дать совершить действия вне инструкции мошенника.

Никому не сообщайте свои личные данные, данные карт, защитные коды, коды из SMS! Если с картой, действительно, происходят мошеннические операции, Банк сам может ее заблокировать!

Сотрудники банковских учреждений, а также сотрудники милиции не осуществляют звонки посредством мессенджеров.

Вишинг
(Мошенничество при звонке на домашний телефон)

Отдельного внимания заслуживают случаи мошенничеств под предлогом оказания помощи родственникам, которые якобы стали виновниками совершения дорожно-транспортного происшествия, и для возмещения ущерба либо не привлечения их к ответственности необходимо передать крупную сумму денег.

В ходе общения человека убеждают в том, что он разговаривает со своим близким родственником. После подключается «представитель правоохранительных органов», как правило, «следователь», который уточняет данные и адрес потерпевшего, номер мобильного телефона, он просит не прерывать телефонный звонок. В ходе разговора потерпевшего убеждают передать деньги «помощнику следователя», «адвокату». Курьер получает уточненный адрес, выезжает за деньгами. Все это время, вплоть до получения подтверждения от курьера о получении денег, потерпевший остается на связи с преступниками.

В большинстве случаев потерпевшими становятся граждане пожилого возраста.

В преступную схему в качестве курьеров вовлекаются молодые люди. Они находят сомнительную подработку в одном из мессенджеров.

Юношам и девушкам злоумышленники предлагают забирать денежные средства у одного лица и передать другому, а за это получать 5-15% от суммы денег, которые передавались.

Все курьеры являются наиболее уязвимым местом преступной организации, остальные участники максимально обезличены. После задержания они, как правило, оказывают содействие правоохранителям, при этом их осведомленность не распространяется дальше имени (никнейма) вербовщика и куратора в мессенджере.

В случае поступления звонка от имени работника правоохранительных органов о том, что близкий родственник или знакомые попали в дорожно-транспортное происшествие и им для решения вопроса о не привлечении к ответственности и оказания помощи необходимо передать какие-либо денежные средства, вам необходимо незамедлительно прекратить разговор и связаться с данным родственником. Сотрудники правоохранительных органов никогда не звонят и не просят передать деньги для оказания помощи в таких ситуациях.

Не поддавайтесь панике, будьте бдительны. Для того чтобы обезопасить себя, своих близких и знакомых от таких противоправных действий проинформируйте их о ставших вам известных способах обманов.

Помните, что наиболее уязвимы перед злоумышленниками пожилые люди, поэтому чтобы уберечь их от беды, на время заберите крупные суммы денег, а также ежедневно напоминайте об опасности.

Незаконный оборот средств платежа

Большое количество граждан по просьбе знакомых или за денежное вознаграждение открывают на свое имя счета в банках. Оформляя банковские платежные карты, пользоваться которыми не собираются, и в нарушение условий договора с банком передают реквизиты третьим лицам. Злоумышленники используют переданные в их пользование карты для перевода, легализации и обналичивания денежных средств, которые получили в результате преступной деятельности. Тем самым человек, который открыл на свое имя банковскую платёжную карту становится соучастником преступления.

Для открытия банковского счета зачастую даже не требуется приходить в банк — все можно сделать онлайн. Особое беспокойство вызывает то, что в эту преступную схему вовлекают подростков в возрасте от 16 до 18 лет, которые даже не осознают противоправности своих действий. С использованием мобильных приложений различных банков они открывают счета, регистрируют электронные кошельки, а затем сообщают злоумышленникам все данные и реквизиты.

Зачастую подростки, получив вознаграждение, по просьбе мошенников подыскивают среди своих друзей тех, кто согласится оказать такую же «услугу», получая за это дополнительную плату.

За изготовление с целью сбыта или сбыт банковских платёжных карт, а также за совершённое из корыстных побуждений незаконное распространение реквизитов карт либо аутентификационных данных лишением свободы на срок до шести лет.

Те же действия, совершенные повторно, либо организованной группой, либо в особо крупном размере, наказываются лишением свободы на срок до десяти лет.

Мошенничества на криптобиржах

С массовым внедрением криптовалют в финансовую систему возросло количество мошенничеств, связанных с криптобиржами. Киберпреступники стали все более изощренными в использовании новых технологий для выявления уязвимостей и мошеннических схем.

В социальных сетях, все чаще можно заметить рекламу сверхвыгодных инвестиционных проектов.

Как только начинающий инвестор клюет на «приманку», его направляют на сайт-опросник от «известного банка» или на красочные сайты одностраничники инвестпроекта. Чаще всего мошенники предлагают желающим быстро разбогатеть вкладываться в криптовалюты или покупку акций известных компаний. Практически каждый из проектов обещает фантастические заработки — от 4000 до 100 тысяч долларов в месяц. Задача мошенника — заставить жертву поверить в инвестпроект, чтоб та оставила свои контактные данные для связи с куратором. После заполнения анкеты, где жертва указывает свои контактные данные, зачастую в мессенджере «Телеграм» с ним связывается тот самый куратор, который будет вести его по ходу всего проекта.

Рассказав в ходе беседы про уникальный проект, где якобы специальная программа помогает зарабатывать деньги на торгах, куратор предлагает пользователю зарегистрироваться в системе и внести депозит, в основном это от 200 до 300 долларов. Если клиент сомневается, ему могут посоветовать забронировать место в проекте, внеся аванс, например, в размере 100 долларов через популярный обменник криптовалют. При подключении к системе в «личном кабинете» будущему инвестору демонстрируют успешные результаты торговли, рост его сбережений, но за красивыми цифрами скрывается пустота — все эти инвестпроекты не предполагают вывод денежных средств, только зачисление.

В ряде случаев менеджер просит сообщить данные банковской карты (включая секретные коды, поступающие на мобильный телефон), с помощью которой потенциальный «участник» планирует делать инвестиции, и якобы отправляет запрос в банк на одобрение внесения депозита. На самом деле деньги просто списываются со счета.

При зачислении первой суммы на биржу, программа якобы начинает свою деятельность по зарабатыванию денежных средств, однако никакой программы нет, а мошенники просто рисуют красивые цифры, которые желает увидеть их клиент. В связи с чем в большинстве случаев жертва не останавливается одним зачислением денежных средств на свой личный кабинет биржи. Жертва может на протяжении нескольких месяцев вкладывать свои кровно заработанные деньги в несуществующий проект, прежде чем поймет, что попался на удочку мошенников.

Не стоит терять бдительность и доверять обещаниям о легком заработке в сети. Преступные схемы совершенствуются каждый день и перед тем, как согласится инвестировать свои накопления, тщательно проверяйте сведения о выбранном интернет-ресурсе.

Мошенничества с розыгрышами бесплатных призов и денежных средств

В различных мессенджерах в основном таких как «Вайбер» неизвестные стали рассылать ссылки с приглашением поучаствовать в различных розыгрышах и получить бесплатные призы или даже денежные средства. Например, мошенники предлагают принять участия в розыгрышах, проводимых "Белпочтой" или каким-либо оператором сотовой связи.

Якобы от имени РУП «Белпочта» мошенники рассылают сообщения в мессенджерах о розыгрыше и предлагают пройти опрос, за который пользователь якобы получит денежную сумму в размере 1000 белорусских рублей. Обращаем ваше внимание, что РУП «Белпочта» не рассылает подобные сообщения и не проводит подобных розыгрышей. Напоминаем, что ни в коем случае не нужно переходить по неизвестным ссылкам, даже если они были предоставлены вашими близкими родственниками и вводить реквизиты своих банковских платежных карт, анкетные данные, в том числе используемые абонентские номера.

Внимательно изучайте адреса сайтов, на которые переходите. Зачастую мошенники регистрируют похожие домены, как у известных организаций. Заменяют, например .by на .cn или просто любую букву в адресной строке.

Мошенничество в сети Инстаграм

Люди знают о том, что многие владельцы аккаунтов в Инстаграм накручивают себе просмотры и подписчиков, создают "липовые" истории, но почему-то забывают, что мошенники тоже умеют это делать.

         Разберем на конкретном примере, аккаунт по продаже одежды. В ходе просмотра аккаунта он не вызывает каких-либо подозрений. Хорошее описание, большое количество подписчиков, актуальные истории содержащие отзывы и обзоры продаваемого товара.

         Разберем признаки, указывающие на то что данный аккаунт, является мошенническим.

         Если обратить внимание на описание мошеннического аккаунта, то мы не найдем здесь никакой информации об офлайн-магазине, куда физически можно приехать и пощупать товар. Также каждый уважающий себя магазин имеет свой сайт, который также всегда указан в описании. На сайте зачастую имеется информация о юридическом адресе и контактных телефонах организации.

         Стоит обратить внимание на первую размещенную публикацию на аккаунте. Если первая публикация размещена несколько недель назад, но при просмотре информацию об аккаунте путем нажатия на его имя, мы обнаружим, что аккаунт создан уже несколько лет назад, то данный факт должен вызвать подозрения. Также при осмотре дальнейшей информации необходимо обратить внимание на местоположение аккаунта, на мошеннических аккаунтах оно как правило отсутствует.

         В тоже время следует обратить внимание, на раздел «Отметки», если там абсолютно пусто, данный факт указывает на то, что реальные покупатели ни разу не отметили данный магазин у себя в публикациях, несмотря на то, что аккаунт имеет большое количество подписчиков.

         Одним из более явных факторов того, что магазин является мошенническим то, что при просмотре публикаций магазина мы не найдем ни одного комментария, а также то, что комментарии к публикациям вовсе ограничены.

         В ходе общения администратор аккаунта сообщает вам, что оплата производится только посредством банковской платежной карты, в тоже время предоставляет ссылку якобы для оплаты товара, где будет предложено ввести реквизиты банковской платежной карты, при таком развитии событий необходимо сразу завершить переписку, т.к. в ходе дальнейшего общения администратор всячески попытается оправдать данный способ оплаты и найти множество причин, в связи с чем оплата производится только в таком порядке.

         Также в ходе общения вы можете уточнить, имеются ли у магазина офлайн-точки, где можно физически ознакомится с товаром, узнать у продавца контактные данные или юридический адрес организации. Зачастую после перечня данных вопросов администратор, который ведет с вами переписку перестает отвечать на сообщения.

Особенно следует обратить внимание, что пик активности кибермошенников приходится на предпраздничные дни. Для них это самое прибыльное время: десятки людей просматривают сайты в поисках нужных подарков.

Обходите стороной предложения в Инстаграм о продаже товаров по "самым привлекательным ценам", не верьте броским заявлениям, что это якобы "секретная распродажа" или "эксклюзивные поставки прямиком от производителя", не вводите конфиденциальные данные на подозрительных сайтах.

Людей и вправду всегда интересуют товары по низкой цене или акционные предложения. Но не ведитесь на эту удочку в Инстаграм, где мошенники вовсю пытаются сыграть на ваших чувствах и желании сэкономить.

свернуть

Региональная карта помощи

Суицид в подростковой среде

«СУИЦИД В  ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ»

Как предотвратить суицид?

  • нам нужно хорошо к себе относиться; • нам нужно, чтобы нас любили.

Для того чтобы ценить себя и свою жизнь, все мы должны ощущать любовь к себе. Потребность любви — это: — потребность быть любимым; — потребность любить; — потребность быть частью чего-то.

Если эти три «потребности» присутствуют в жизни большую часть времени, мы в состоянии справляться с жизнью, решать встающие перед нами проблемы. Подросткам, которых не любят, которые сами не испытывают симпатии к своим одноклассникам и учителям,  которые чувствуют себя чужими  дома,  в школе, во дворе, справляться с неприятностями гораздо сложнее.

«Мир , вероятно , спасти уже не удастся , но отдельного человека всегда можно».

                   Иосиф  Бронский

Суицид как осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при котором собственная жизнь теряет для человека смысл.

Причины суицида:

  • Проблемы и конфликты в семье;
  • Слишком жесткое воспитание;
  • Конфликты с друзьями, проблемы в школе;
  • Несчастная любовь, одиночество;
  • Страх перед будущим;
  • Потеря смысла жизни;
  • Подражание кумирам;
  • Компьютерные игры

Виды суицида:

  • Истинный;

/Никогда не бывает спонтанным. Такому суициду всегда предшествуют угнетенное настроение, депрессивное состояние или просто мысли об уходе из жизни/;

  • Демонстративный;

/Самоубийство, как способ привлечь внимание к своей личности, проявляется в виде порезов вен, отравлении лекарствами, изображения повешания); /

  • Скрытый.

/Это завуалированное самоубийство. Человек погибает от внешних сил, по большей части, им же спровоцированных. Например,  рискованная езда на автомобиле (транспортное средство используется как инструмент для совершения суицида) /.

 

 Мотивы:

  • Призыв;
  • Протест;
  • Избегание;
  • Самонаказание;
  • Отказ.

Признаки готовящегося самоубийства:

  • Словесные признаки

Часто говорит о своем душевном   состоянии;

  • Поведенческие признаки

Раздача ценных вещей;

  • Ситуационные признаки

Социально изолирован.

Живет в нестабильном состоянии.

Ощущает себя жертвой насилия.

Перенес тяжелую потерю.

Раздача ценных вещей.

«Из любой трудной жизненной ситуации можно найти выход»

свернуть

Половая неприкосновенность

Кризисная комната

                 «Кризисная комната»

В целях оказания помощи лицам, находящимся в кризисном состоянии в ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Брестского района» открыта и функционирует «кризисная» комната.

«Кризисная» комната — специально оборудованное помещение, обеспеченное всеми видами коммунально-бытового благоустройства и предназначенное для предоставления в случае необходимости лицам, находящимся в кризисном состоянии, временного пребывания.

 

В «кризисной» комнате могут быть размещены следующие категории лиц (граждан):

  • лица, находящиеся в опасном для здоровья и жизни состоянии, связанном с конфликтом с другими членами семьи, подвергшиеся домашнему насилию (несовершеннолетние дети могут находиться только совместно с одним из родителей, законным представителем);
  • жертвы торговли людьми;
  • лица, пострадавшие от террористических актов, техногенных катастроф и стихийных бедствий;
  • лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. /Лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывшим в район при распределении по первому рабочему месту, услуги оказываются на кратковременный период решения вопроса о предоставлении места проживания/.

Домашнее насилие  это нарушение прав человека.

Все люди имеют право на жизнь БЕЗ НАСИЛИЯ (Всеобщая Декларация прав человека, принята ООН в 1948 г.)

Как не стать жертвой домашнего тирана? Что делать, если в Вашей семье уже имеет место насилие?

  1. Если сложилась критическая ситуация, постарайтесь незамедлительно покинуть квартиру.
  2. Попросите соседей, которым Вы больше других доверяете, чтобы они вызывали милицию, если услышат из Вашей квартиры крики.
  3. В случае, если Вы не можете выйти из квартиры,необходимо:

- перейти в помещение, из которого можно легко добраться до выхода, и попытаться вызвать милицию;

- позвонить друзьям или соседям и попросить их прийти на помощь;

- открыть окна, попытаться привлечь внимание прохожих;

- если Вам удалось попасть на лестничную площадку, звоните во все двери, зовите на помощь. Даже если никто не выйдет, это может остудить нападающего, а у Вас будут свидетели.

За совершение насилия в семье предусмотрена ответственность, в том числе уголовная. Гражданину, совершившему насилие в семье может быть вынесено защитное предписание. Защитным предписанием гражданину, в отношении которого оно вынесено, запрещается:

- предпринимать попытки выяснять место пребывания пострадавшего от насилия в семье;

- посещать место нахождения пострадавшего от насилия в семье;

- общаться с пострадавшим от насилия в семье, в том числе по телефону, с использованием глобальной компьютерной сети Интернет.

Защитное предписание обязывает гражданина, совершившего насилие в семье, временно покинуть общее с пострадавшим от насилия в семье жилое помещение и запрещает распоряжаться общей совместной собственностью.

Информация о помощи жертвам домашнего насилия

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОГО РАЙОНА Г. БРЕСТА»:

 

ул. Халтурина, 8, г. Брест

 

Психологическая помощь (по предварительной записи):

Тел: 8 (0162) 43-59-13, ПН-ПТ: 08:15-13:00, 14:00-17:15

 

«Кризисная» комната

для пострадавших от домашнего насилия

«Горячая линия»

 

+375 (29) 892-88-07   

 

   КРУГЛОСУТОЧНО!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Насилие в семье

Насилие в семье

Виды психологического насилия в семье и способы его преодоления: рекомендации психолога

Если проанализировать мотивы людей, которые вступают в брак, то главной потребностью семейной жизни является чувство безопасности, в котором нуждается едва ли не каждый человек. Но, увы, не всегда чувство безопасности нам абсолютно гарантировано, более того, часто партнер не очень-то готов обеспечивать нам безопасность или не знает, как это сделать. А в некоторых случаях может отыгрывать собственные сценарии, в которых безопасность партнера не является ценностью.

Под безопасностью мы понимаем не только физический ее аспект, но и психологический. Часто психологическое насилие почти не заметно и выглядит как желание «улучшить» партнера, «сделать ему добро», дать ему свое понимание, что есть «правильно», а что «неправильно» в его жизни. При этом психологическое насилие могут применять как мужчины, так и женщины и по отношению друг к другу, и по отношению к детям. Важно уметь распознать его на ранней стадии.

Виды психологического насилия

Обесценивание

Обесценивается все: вклад в семью («ты не зарабатываешь», «сидишь дома», «суп пересолен»), личность партнера («ты не развиваешься»), внешность («ты толстый/-ая»). Партнер или ребенок постоянно подвергается критике, ему постоянно указывают на его недостатки и просчеты, часто это выглядит как высмеивание при других людях, где целью является вызов чувства вины и стыда, которые развиваются в комплексы неполноценности. Часто человеку очень сложно восстановиться после таких отношений, теряется как вера в партнерство, так и вера в себя.

Контроль

Как правило, партнер или родитель устанавливает очень жесткий контроль над тем, что делает, с кем общается, куда ходит и как одевается его партнер или ребенок. Он настаивает на том, чтобы с ним всегда советовались по поводу принятия даже самых незначительных решений, он контролирует финансы, телефонные разговоры, соцсети, контакты, увлечения. В случае неподчинения его воле – старается наказать, усилив все формы ограничений и подавляя волю жесткими запретами, часто сопровождающимися шантажом или истериками.

Газлайтинг

Одна из самых жестких и непереносимых форм психологического насилия скрывается за таким элегантным словом. Человек, который использует газлайтинг, отказывает своему партнеру или ребенку в адекватности: «тебе показалось», «этого не было», «ты просто не понимаешь этого». Часто отрицаются события, чувства, эмоции. Человек, который подвергся газлайтингу, чувствует, словно он сходит с ума. Очень часто газлайтингу подвергаются жертвы сексуального насилия, когда насильник постоянно внушает жертве, что она что-то не так понимает, или вообще отрицает факт насилия. Точно так же могут поступать и близкие люди, которые не верят жертве, обвиняя ее в странных фантазиях и отказываясь верить в происходящее.

Игнорирование

Эмоциональное отстранение очень тяжело переносят дети, так как значимость привязанности к взрослому для них является ключевым для возникновения базового доверия к миру в целом. Ребенок ощущает, что если самому важному и значимому человеку наплевать на его чувства, эмоции и дела, то уж чужим людям он точно не будет нужен. Игнорирование часто становится причиной возникновения суицидальных мыслей и других радикальных форм привлечения к себе внимания. Взрослые тоже сложно справляются с постоянным игнорированием их потребностей и чувств, что вызывает чувство вины и безысходности.

Изоляция

Изоляция отличается от игнорирования тем, что не сам насильник отстраняется от партнера, а заставляет его исключить из своей жизни близких и друзей, всех, кроме него. Таким образом насильник замыкает на себе все коммуникации партнера или ребенка. Лишаясь поддержки, а как правило, жертве запрещается любое общение с родственниками, насильник делает жертву полностью эмоционально зависимой от себя. Так же исключаются из общения друзья и коллеги, что приводит к потере даже теоретической возможности попросить кого-либо о помощи.

Шантаж и запугивание

Задачи этих форм психологического насилия – лишить жертву собственной воли, собственного мнения, подчинить полностью своим желаниям и образу жизни. Часто при данных формах насилия человеку предъявляется материал интимного характера, который используется как компромат: «вот будешь себя плохо вести – расскажу, что ты мочишься в постель», «не будешь делать то, что я хочу – покажу всем твои фото ню». Чувство стыда и неловкости заставляет жертву отказываться от собственных планов в угоду желаниям насильника.

Как поступать

Какой бы ни была форма психологического насилия, важно знать, что справиться с насилием, находясь в отношениях с насильником, очень сложно. Поэтому очень важно сначала выйти из ситуации насилия, а потом уже разбираться с партнером. Выйти – это в буквальном смысле уйти от насильника, убежать или даже исчезнуть из его поля зрения. Ведь если вы будете находиться рядом, то насильник найдет способы влиять на вас, как делал это всегда. Очень сложно в этой ситуации детям, если психологическое насилие практикуют их собственные родители. Часто они интуитивно уходят из дома, пытаясь таким образом противостоять насилию.

В качестве профилактики психологического насилия важно развить в себе и в детях два самых необходимых умения: умение критически мыслить и умение доверять своим чувствам.

Критическое мышление поможет распознать вовремя психологическое насилие, в процессе которого часто происходит огромное количество искажений фактов и событий.

Доверие своим чувствам помогает понять, что то, что происходит – действительно насилие, если в тот момент, когда рядом с вами насильник, вы чувствуете себя плохо. Важно уметь называть свои чувства, иметь близких людей, которые могут вас услышать и отрефлексировать ваши чувства, возможно, это будет профессиональный психолог.

И помните: просить о помощи не стыдно, скорее, это важная составляющая инстинкта самосохранения – базового инстинкта человека.

 

 

 

свернуть

Профилактика интернет - зависимости

Остерегайся незнакомцев в интернете!

Игровая зависимость, её причины, стадии, симптомы и лечение

Патологическая склонность к азартным играм  (игромания)  — это расстройство, которое заключается в частых эпизодах участия в азартных играх, что доминирует в жизни человека и ведет к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, не уделяется должного внимания обязанностям в этих сферах.

 Причины лудомании

В целом считается, что все зависимости такого плана (шопоголизм, лудомания, клептомания и пр.) имеют в основном психологические причины. Хотя последние исследования говорят о том, что факторы, способствующие развитию лудомании, могут быть наследственными или физиологическими (гормональные сбои, недостаточная выработка дофамина).

К основным психологическим причинам развития зависимости от азартных игр относят:

  • Неспособность к самостоятельной регуляции состояния возбуждения. Зачастую игрок не может не только контролировать свое состояние, погружение в игровой транс, но и осознать существование такой проблемы.
  • Проблемы в отношениях – в семье, с друзьями, родителями, чувство одиночества.
  • Проблемы с самооценкой — повышение собственной значимости у такого человека происходит в момент выигрыша, да и в целом самооценка зависит от материального благосостояния.

Факторами, способствующими развитию зависимости, часто становятся также:

  • то, что в азартные игры играют также родственники или друзья;
  • переоцененное значение денег в глазах человека, убежденность, что с их помощью можно решить все проблемы;
  • стремление к легкому заработку;
  • финансовая неграмотность, неумение распоряжаться деньгами.

Не все, кто играет – заложники лудомании, лечение многим вовсе не требуется. Это люди, которые сохраняют трезвое мышление, контролируют потраченную сумму, проводят за игрой разумное количество времени, не стремятся к выигрышу и рассматривают игру всего лишь как эпизодическое развлечение.

Главные критерии, по которым можно понять, что у человека именно зависимость, это:

  • отсутствие разумных, рациональных причин для игры;
  • невозможность отказаться от предложения сыграть;
  • все большее количество времени, проводимое за играми;
  • приоритет участия в игре над всеми остальными аспектами жизни (работой, учебой, семейными обязанностями и т. д.);
  • причинение вреда себе и окружающим (потеря работы, финансовые долги, продажа семейного имущества, воровство и т. д.).

Лудомания отражается и на здоровье. Большое количество гормонов, выбрасываемых в кровь, заставляет внутренние органы работать в ненормально интенсивном режиме, что приводит к нарушениям в их работе. Истощается психика. Внешне лудоман часто напоминает человека с алкогольной или наркотической зависимостью.

Последствия лудомании

Любая патологическая зависимость, оставленная без лечения, тем или иным образом разрушает жизнь и/или здоровье человека. Лудомания приводит к:

  • разрушению карьеры, потере профессиональной репутации. Из-за зависимости лудоман пропускает или вовсе бросает работу, плохо выполняет профессиональные обязанности, срывает сроки проектов;
  • серьезным финансовым проблемам. Зависимые игроки тратят все накопления, влезают в долги, распродают имущество, иногда даже лишаются жилья.
  • разрушению семьи и социальных связей. Лудоман резко ограничивает круг общения, почти не уделяет время семье, занимает и не отдает деньги друзьям и знакомым, чем портит отношения с ними.

Самые серьезные последствия – это:

  • правонарушения, которые начинает совершать лудоман (воровство, кражи, и т. п.).
  • попытки самоубийства – до 40% больных пытаются покончить с собой.

Лечение лудомании

Первый и необходимый шаг к лечению – это принятие больным существования проблемы. Для этого может потребоваться одна или несколько бесед с психотерапевтом. После чего можно начинать непосредственно терапию.

Лечение запущенной лудомании, когда у больного уже развилась депрессия, неврозы, присутствуют суицидальные мысли, проводится с применением медикаментов. На начальных этапах есть шанс обойтись без фармакологии. Однако медикаменты в любом случае – не основной способ.

Лечение лудомании осуществляется с помощью психотерапевтических методик. Эффективно сочетание групповой и индивидуальной терапии.

Профилактика игровой зависимости

НЕОБХОДИМО:

  • быть уверенным, что зависимость может возникнуть даже после первого раза;
  • осознавать, что казино, рулетка, лотереи – это не игра, а отнимание денег;
  • при получении денег – откладывать на обязательные повседневные нужды;
  • вести свой бюджет, подсчитывать доходы;
  • для азартных игр как вида отдыха использовать не более 2% от дохода;
  • понять, что надежда счастливой жизни после выигрыша – это далекий мираж;
  • никогда не занимать денег для игры и никогда не давать в долг игроку;
  • не стоит искушать себя хождениями в казино и общением с игроками.

Помните, что против Вашего выигрыша работает целая индустрия азартных развлечений, эффективно применяющая знание нашей психологии и психологии игры.

Если вы находитесь в тяжелой жизненной ситуации и не видите из нее выхода, считаете, что жизнь закончилась, и не знаете, где искать помощи, звоните по номеру

Республиканская «Детская  телефонная линия»:  8-801-100-16-11.

 

свернуть

Профилактика игромании

В последнее время все чаще можно услышать или прочитать в средствах массовой информации о таком явлении как игромания. К сожалению, в обществе наблюдается тенденция к увеличению числа игроманов, что и приводит к тому, что об этом стали говорить.

Под игроманией понимается патологическая зависимость от любого вида игры. Человек склонен к разнообразным зависимостям, которые очень разнятся между собой. Можно любить путешествовать и читать, и не представлять свою жизнь без таких занятий. А значит испытывать зависимость, но быть при этом совершенно здоровым, социально активным, развивающимся человеком. А можно начинать каждый день с бутылки алкогольного напитка и сигареты и тоже не представлять себе без этих мероприятий своего полноценного существования. Это тоже зависимость, но зависимость пагубная, ведущая к саморазрушению и деградации.

Игромания – это пагубное увлечение. Как и алкоголизм, она изменяет человека духовно (разрушается психологическое здоровье) и физически (пассивный образ жизни ведет к целому ряду физиологических нарушений).

Лечение игромании должно восприниматься людьми так же логично и естественно, как и лечение от алкогольной или наркотической зависимости. Но для того, чтобы обратиться за лечением к профессионалам, необходимо, прежде всего, признаться самому себе, что ты болен. А это совсем нелегко. Погруженный в предмет свой зависимости, игроман постепенно теряет возможность трезво и разумно смотреть на складывающуюся ситуацию. Он получает желаемое удовлетворение от игры, не замечая происходящих процессов постоянного саморазрушения.

Существуют достаточно эффективные способы лечения игромании, которые могут помочь человеку начать жизнь заново и вести здоровый образ жизни. Но можно придерживаться нескольких жизненных правил, которые не позволят оказаться в заложниках у какой-либо игры.

Профилактика игромании, по мнению психологов, заключается в следующем.

  • Во-первых, нужно вести активный и подвижный образ жизни. Как можно меньше времени проводить в пассивном состоянии. Быть в тонусе. Необходимо научится постоянно находить себе интересные занятия, преграждающие путь мыслям в вашу голову о чем-то нездоровом.
  • Во-вторых, решать проблемы по мере их поступления, но незамедлительно. То есть, не стоит находиться в постоянном стрессовом состоянии из-за какого-либо приближающегося не очень приятного события. Но находить решение появляющимся проблем необходимо сразу, не откладывая в долгий ящик, так как эффект «снежного кома» может привести к тому, что человек захочет уйти от реальных проблем в виртуальный мир, а выйти из него впоследствии не сможет.
  • И третье правило заключается в сохранении здравого оптимизма. Эмоциональный настрой играет большую роль в поддержании человека «в строю». Поэтому не стоит поддаваться унынию, которое может привести к депрессивным состояниям. А депрессия опять же может стать прямой дорогой в мир игр, как способа ухода от неудовлетворенности реальной жизнью. 

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ИГРОВОГО РАССТРОЙСТВА

  1. Человек много времени уделяет размышлению о любимой игре, с нетерпением ожидает возможности вновь очутиться в игровом процессе
  2. Могут наблюдаться раздражительность, перепады настроения, нервозность при отсутствии возможности поиграть за компьютером
  3. Игровому процессу уделяется все больше и больше времени
  4. Теряется самоконтроль при осознании необходимости остановить игру и время игрового процесса выходит за рамки разумного
  5. Появляется отчужденность, отстраненность от повседневных забот. Гейминг становится приоритетнее времяпровождения с друзьями, семьей
  6. Проявляются физиологические последствия зависимости: нарушение сна, ухудшение самочувствия, потеря аппетита. У курильщиков обычно повышается расход сигарет
  7. Возникают реальные проблемы на работе, неуспеваемость в учебе, конфликты с родными и близкими. Имеют место быть попытки скрыть игровую зависимость.
  8. Человек полностью абстрагируется от реальной жизни путем погружения в компьютерную реальность
  9. Внешние последствия: потеря работы, отчисление с места учебы, развод, потеря отношений

ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ

  • Неокрепшая, несформированная психика, особенно у детей
  • Асоциальность, социофобия, одиночество
  • Склонность к апатии, депрессии
  • Отсутствие других интересов и увлечений
  • (у детей) Безнадзорность со стороны родителей и педагогов

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ИГРОМАНИИ

(ИГРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ) У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

  • Следует предложить ребенку более интересную и занимательную альтернативу компьютерным играм. А именно: спорт, велоспорт, музыку, танцы, изобразительное искусство, робототехнику, программирование, приборный металлопоиск и т.д.
  • Контроль времени, проведенного ребенком за компьютером, не всегда эффективен. Так как ограничение времяпровождения за домашним компьютером, подросток может компенсировать походом в игровой клуб
  • Рекомендуется проводить досуг с семьей, выезжать на пикник, рыбалку, устраивать туристические походы и т.д.
  • Необходимо проводить профилактические беседы с детьми в школе о вреде пристрастия к компьютерным играм
  • Также данный вопрос следует обсуждать на родительских собраниях

Со стороны государства должна контролироваться деятельность компьютерных клубов. Данные учреждения не должны работать в ночное время, не должны обслуживать детей младшего школьного возраста, время игрового процесса для каждого посетителя должно быть строго лимитировано.  В свою очередь провайдеры должны ограничить доступ к онлайн-играм в ночное время.

В будущем наряду с развитием game-индустрии, проблема игровой зависимости будет становиться все более масштабной и значимой. С каждым днем все больше и больше людей вовлекаются в игровой процесс, отдаляясь при этом от реальной жизни.

ИГРОМАНИЯ: ПРИЧИНЫ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА

ИгроманияПредставляет собой патологическую зависимость от какого-то вида игр. Данное нарушение обусловлено частыми эпизодами участия в играх. Со временем данная зависимость начинает вытеснять из жизни человека все остальные сферы жизни, что приводит к снижению социальных, материальных, профессиональных ценностей.

Причины. Игромания возникает вследствие сложнейших взаимодействий различных факторов. Возникновение мании связано со сбоями мышления, что не позволяет человеку реально оценивать исход определенного события. Такие личности полагают, что они могут контролировать то, что неподвластно контролю, а это не только избавляет от неуверенности в себе, но и позволяет получить яркие эмоции и забыть о проблемах.

Важную роль в формировании зависимости имеет внешнее воздействие. Просмотр фильмов показывающих притягательность азартных игр, а также проведение досуга за игрой в карты либо в лото, разговоры о стратегии и победах в компьютерных играх. Такой настрой дарит уверенность в привлекательности игорного мира, но при этом умалчивает о другой стороне азартных игр связанной с долгами и денежными потерями.

Симптомы. Как и любая другая болезнь игромания имеет свои признаки. Такие больные склонны много разговаривать о любимой игре и постоянно размышляют о том, в какую именно игру им поиграть. Человек неохотно отвлекается от включенной игры, при вынужденном отстранении он проявляет выраженную агрессивность, также у таких лиц наблюдается эмоциональный подъем при возобновлении игры.

Такие люди утрачивают интерес к приему пищи, у них наблюдается снижение потребности во сне, а также отказ от правил личной гигиены, они не желают общаться с близкими. У них наблюдается потеря интереса к важным для них ранее занятиям. В случае выявления у себя или у своих близких какие-либо похожие симптомы, то следует немедленно обратиться за медицинской помощью, так как намного проще предупредить возникновение зависимости, чем ее вылечить

Диагностика. Диагноз игромания устанавливается на основании изучения поведения человека, определения времени, которое он посвящает игре. Также из разговора с близкими человеку людьми можно выяснить имеются ли у него финансовые сложности, а также насколько изменяется его настроение при невозможности продолжить игру.

Для максимально точной постановки диагноза пациенту может потребоваться консультация психиатра, психотерапевта или врача-нарколога.

Дольно часто человек может отрицать наличие у него игровой зависимости либо испытывать стыд за свои действия, что заставляет его отрицать наличие существующей проблемы.

Лечение. Терапия игромании осложняется тем, что большинство людей больных отрицают наличие у них игровой зависимости. В начале лечения очень важно добиться того, чтобы больной осознал свое болезненное пристрастие к играм.

При лечении зависимости больному назначают медикаментозное и психотерапевтическое лечение.

Профилактика. Риск развития игромании снижает наличие других интересов, активное времяпровождение и наличие хобби.

Если очень хочется принять участие в азартной игре, то необходимо заранее определить сумму, которую можно потратить во время развлечения, а также не делать крупных ставок.

свернуть

Что делать, если Вы нашли наркотики

Десять ключей успешного воспитания

  1. Относитесь к воспитанию неформально. Обращайте внимание на качество проведенного с ребенком времени, а не на его количество. Современная жизнь всех нас научила невольно экономить на всем, в том числе на эмоциях, разговорах, общении с детьми. Поэтому вместо того, чтобы сосредоточить все внимание на том, что нам сбивчиво рассказывает ребенок, мы слушаем рассеянно, думая о своем. Между тем научно доказано, что дети «скупых» и неумелых в общении родителей плохо себя ведут и чувствуют себя потерянными. Поэтому даже отрицательное внимание (неодобрение, осуждение) лучше, чем холодность и безразличие.
  2. Поменьше говорите, побольше делайте. Статистика утверждает: мы даем своим детям до 2000 (!) советов и замечаний в день. Поэтому неудивительно, что наши дети становятся «глухими». Если ребенок, несмотря на ваши просьбы, с завидным безразличием бросает в стирку носки, вывернутые наизнанку, однажды выстирайте их такими, какие они есть. Пусть сам убедится, что в таком виде их невозможно отстирать и высушить. Дела убедительнее и громче слов.
  3. Дайте детям почувствовать, что они сильны, легальными способами; иначе они сами найдут нелегальные.А для этого с детьми надо советоваться, давать им право выбирать, покупать, считать деньги, готовить несложные блюда. Двухлетнему ребенку по силам вымыть пластиковую посуду, фрукты и убрать столовые приборы в ящик. Конечно, у вас это выйдет быстрее и лучше, но разве в этом дело? Если вы будете обходиться без помощи детей, вы лишите их возможности чувствовать себя нужными и сильными.
  4. Не забывайте думать о том, к чему могут привести ваши слова и поступки.Спрашивайте себя так:– Что случилось бы, если бы я не вмешался? Если мы вмешиваемся, когда в этом нет необходимости, мы лишаем детей возможности видеть последствия и учиться на собственных ошибках. И тем самым подменяем живую жизнь ворчливыми нравоучениями и запугиванием. Если ваш ребенок забывает взять с собой завтрак – не кладите его изо дня в день в портфель. Дайте ему забыть его, проголодаться и запомнить, что по утрам нужно класть завтрак в портфель самому.
  5. Все ваши правила и требования должны быть логически обоснованы и понятны ребенку. А для этого в следующий раз, когда он забудет сдать фильм в видеотеку, не спешите отчитывать – он обидится, и урок не пойдет впрок. Не бегите сами, не отдавайте его долги. Пусть он сам решает эту проблему и думает, где взять денег в долг. Последствие для ребенка должно быть логически связано с его собственным поведением. И только тогда, когда он вернет весь свой долг, ребенок увидит логику в вашей дисциплине.
  6.  Избегайте конфликтов. Если ребенок проверяет вас истерикой, обидой, злостью или говорит с вами непочтительно, лучше уйти и сказать, что вы его ждете в соседней комнате, чтобы спокойно поговорить. Не поддавайтесь на провокации и храните невозмутимость изо всех сил. Если вы обиделись или разозлились – вы проиграли.
  7. Не мешайте в одну кучу вину и виноватого.Ребенок может сделать что-то нехорошее, но не может быть плохим. Он должен всегда быть уверен, что его любят независимо от того, что он сделал. Если сомневаетесь в правильности своих требований, спросите себя честно: «Будет ли ребенок от этого увереннее в своих силах?»
  8. Нужно уметь быть добрым и твердым одновременно.Предположим, вы сказали дочери, что нужно одеться за пять минут, иначе посадите ее в машину в ночной рубашке. По истечении указанного срока имеете полное право спокойно и бережно отнести ее в машину. И смею вас уверить: в следующий раз у вас не будет проблем по утрам с одеванием. Только в этот момент вы должны быть добрыми и справедливыми.
  9. Нужно всегда помнить о вечности и о том, что наше слово отзовется не только сейчас, но и через года, когда наши дети будут воспитывать наших внуков.Исходя из этих соображений, иногда приходится отказываться от простых и быстрых решений проблемы, предпочтение отдав сложным и трудоемким, если это в будущем принесет большую пользу нашим детям и внукам. Если мы можем ударить ребенка, то, пытаясь решить сиюминутную проблему, мы заодно учим его агрессивным действиям в ситуациях, когда чего-то хочешь добиться от другого человека или ребенка.
  10. Будьте последовательны.Если вы договорились, что не будете покупать в магазине конфеты, держите свое слово, несмотря на капризы, уговоры и слезы, как бы ни было жаль ребенка и как бы ни хотелось пойти на попятную. Ребенок будет больше уважать вас, если увидит, что вы умеете держать обещания.

 

свернуть

Как относиться к отметкам ребёнка

(памятка-рекомендация)

  • нельзя наказывать ребёнка за неудовлетворительную оценку, полученную в школе;
  • похвалите его, даже если результат труда не слишком высок, но при этом ребёнок добросовестно занимался;
  • нельзя выражать вслух сомнений по поводу объективности выставленной ребёнку на уроке отметки (если есть сомнения, идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации) в проблемах собственных детей нельзя обвинять других людей.

Советы родителям по поддержке ребёнка в учебной деятельности

  • Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения, будьте при этом искренними.
  • Учитесь вместе с ребёнком, станьте его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.
  • Постарайтесь сделать так, чтобы главным для вас стало не только научить чему-либо, сколько сделать так, чтобы ребёнок захотел научиться, не потерял интерес к учёбе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.
  • Ребёнок не должен панически бояться ошибиться.

Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребёнка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни, и радость познания.

  • Старайтесь не преподносить детям истину, а научите находить её. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребёнка.
  • Задавайте вопросы вместо приказаний. Не забывайте, не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.
  • Дайте возможность ребёнку спасти своё лицо.
  • Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

 

свернуть

Лабиринт детских страхов

 Природа детских страхов может быть совершенно разной. Появление некоторых страхов ожидаемо в определенном возрасте и является частью взросления, усложнения отношений с миром. К таким ожидаемым страхам можно отнести, например, страх темноты или сказочных существ у дошкольников. Страх темноты мы наследуем от наших далеких предков — это сохраняющий жизнь код поведения, предупреждение о возможной опасности, сигнал «Будь осторожен!».

Другие страхи — это эмоциональный отклик ребенка на травматическую ситуацию, испуг, о котором он не умеет или не может рассказать взрослому. Дети имеют разную степень стрессоустойчивости: то, что для одного ребенка просто неприятное событие, для другого — серьезное эмоциональное испытание. К таким страхам можно отнести страх быть брошенным, страх воды, тревогу перед знакомством с новыми людьми, посещением новых мест, страх закрытых пространств или страх остаться дома одному.

Каждый из нас периодически испытывает чувство тревоги, беспокойства и страха – это одна из сторон нашей психической активности. Но у взрослых есть опыт и знания, которые часто помогают рационализировать происходящее и уменьшить интенсивность переживаний. Дети многого не понимают и переживают намного острее. Зачастую, то, что пугает малыша, взрослому может казаться сущим пустяком. А ведь чувство страха заставляет ребенка переживать по-настоящему сильные эмоции, которые моментально могут завладеть всем его маленьким миром.

 Как работать с детскими страхами

Детские страхи, на которые взрослые не обращают внимания, могут в результате принести негативные последствия, такие как проблемы в общении со сверстниками, агрессивность, трудности в социальной адаптации, неврозы и комплексы. Поэтому взрослым важно вовремя обратить внимание на имеющиеся у ребенка страхи, понять, имеют ли они патологический характер, и, в зависимости от этого, самостоятельно постараться помочь ребенку. Если малыш жалуется, что он чего-то боится – это не причина для насмешек или паники, а скорее повод задуматься и поговорить с ребенком, постараться выяснить причину и потом принимать решение о дальнейших действиях.

Большинство детских страхов имеют временный характер, при своевременном выявлении страхов взрослыми и правильном отношении к ним в скором времени бесследно исчезают. Есть, конечно, и такие страхи (невротические или навязчивые), которые затрудняют нормальную жизнедеятельность ребенка, мешают его развитию и адаптации, распространяются на все сферы жизни – в этом случае лучше обратиться за помощью к специалистам.

 

 

свернуть

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК НЕ ДОПУСТИТЬ СУИЦИД У ПОДРОСТКА

Что в поведении подростка должно насторожить родителей?

  • Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь ваше внимание к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом, то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца.
  • Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.
  • Резкое изменение поведения. Например, стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей.
  • У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.
  • Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.

Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание

  • Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.
  • Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.
  • Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).
  • Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).
  • Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха (особенно в семье).
  • Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).
  • Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).

Что делать родителям, если они обнаружили опасность

  • Если вы увидели хотя бы один из перечисленных выше признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание своему подростку и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Даже, если ваш сын или дочь отказываются от помощи, уделяйте ему больше внимания, чем обычно.
  • Обратитесь к специалисту самостоятельно или с ребенком.

Что могут сделать родители, чтобы не допустить попыток суицида

  • Сохраняйте контакт со своим ребенком. Важно постоянно общаться с подростком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отделении от родителей.

Для этого:

- расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым.

придя домой после работы, не начинайте общение с претензий, даже если ребенок что-то сделал не так. Проявите к нему интерес, обсуждайте его ежедневные дела, задавайте вопросы. Замечание, сделанное с порога, и замечание, сделанное в контексте заинтересованного общения, будут звучать по-разному!

помните, что авторитарный стиль воспитания для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, направленную на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой воспитания является заключение договоренностей. Если запрет необходим, не пожалейте времени на объяснение целесообразности запрета. Если же ребенок продолжает протестовать, то постарайтесь вместе найти решение, устраивающее и вас, и его.

  • Говорите о перспективах в жизни и будущем. У подростков еще только формируется картина будущего, они видят или совсем отдаленное будущее, либо текущий момент. Узнайте, что ваш ребенок хочет, как он намерен добиваться поставленной цели, помогите ему составить конкретный (и реалистичный) план действий.
  • Говорите с ребенком на серьезные темы: что такое жизнь? в чем смысл жизни? Что такое дружба, любовь, смерть, предательство? Эти темы очень волнуют подростков, они ищут собственное понимание того, что в жизни ценно и важно. Говорите о том, что ценно в жизни для вас. Не бойтесь делиться собственным опытом, собственными размышлениями. Задушевная беседа на равных всегда лучше, чем «чтение лекций», родительские монологи о том, что правильно, а что неправильно. Если избегать разговоров на сложные темы с подростком, он все равно продолжит искать ответы на стороне (например, в интернете), где информация может оказаться не только недостоверной, но и небезопасной.
  • Сделайте все, чтобы ребенок понял: сама по себе жизнь – эта та ценность, ради которой стоит жить. Если ценность социального успеха, хороших оценок, карьеры доминирует, то ценность жизни самой по себе, независимо от этих вещей, становится не столь очевидной. Важно научить ребенка получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира, движения. Лучший способ привить любовь к жизни – ваш собственный пример. Ваше позитивное мироощущение обязательно передастся ребенку и поможет ему справляться с неизбежно возникающими трудностями.
  • Дайте понять ребенку, что опыт поражения также важен, как и опыт в достижении успеха. Рассказывайте чаще о том, как вам приходилось преодолевать те или иные трудности. Конструктивно пережитый опыт неудачи делает человека более уверенным в собственных силах и устойчивым. И наоборот: привычка к успехам порою приводит к тому, что человек начинает очень болезненно переживать неизбежные неудачи.
  • Проявите любовь и заботу, разберитесь, что стоит за внешней грубостью ребенка. Подросток делает вид, что вы совсем не нужны ему, он может обесценивать проявления заботы и нежности к нему. Тем не менее, ему очень важны ваша любовь, внимание, забота, поддержка. Надо лишь выбрать приемлемые для этого возраста формы их проявления.
  • Найдите баланс между свободой и несвободой ребенка. Современные родители стараются раньше и быстрее отпускать своих детей «на волю», передавая им ответственность за их жизнь и здоровье. Этот процесс не должен быть одномоментным и резким. Предоставляя свободу, важно понимать, что подросток еще не умеет с ней обходиться и что свобода может им пониматься как вседозволенность. Родителю важно распознавать ситуации, в которых ребенку уже можно предоставить самостоятельность, а в которых он еще нуждается в помощи и руководстве.
  • Вовремя обратитесь к специалисту, если поймете, что вам по каким-то причинам не удалось сохранить контакт с ребенком.В индивидуальной или семейной работе с психологом вы освоите необходимые навыки, которые помогут вам вернуть тепло, доверие и мир в отношениях с ребенком.

 

свернуть