Жертвы обмана
22.11.2023Вишинг – именно так именуется данный вид мошенничества. Он заключается в том, что злоумышленники, используя телефонную связь и играя определенную роль (сотрудника банка, покупателя и т. д.), под разными предлогами выманивают у владельца банковской платежной карточки конфиденциальную информацию или стимулируют к совершению определенных действий со счетом.
Жертвами подобных обманов граждане становятся в основном из-за низкой цифровой грамотности и доверчивости.
Так, в Ганцевичский РОВД обратилась 48-летняя жительница города, которая пояснила, что ей позвонил неизвестный в «Вайбер» и, представившись сотрудником следственного комитета, сообщил, что на ее имя мошенники пытались оформить кредит. Далее ее перевели на псевдосотрудника Национального банка и такого же сотрудника милиции. Мошенники пояснили, что для того, чтобы заблокировать операцию и обезопасить себя от дальнейших списаний, необходимо установить на мобильный телефон приложение и оформить кредит, чтобы погасить существующий. Для убедительности мошенники прислали ей фото служебных удостоверений.
В ходе беседы с правоохранителями потерпевшая пояснила, что подала заявку на оформление онлайн кредита на сумму 14100 рублей и только после этого поняла, что имеет дело с мошенниками. Женщина незамедлительно со стационарного телефона позвонила в банк и попросила не перечислять кредитные денежные средства, объяснив, что скорее всего попалась на удочку мошенников.
По данному факту следователями дана правовая оценка, возбуждено уголовное дело.
УВД Брестского облисполкома обращает внимание, что избежать уловок мошенников поможет личная бдительность. Например, если вам поступил звонок от представителей банка либо правоохранительных органов, уточните у звонящего вам лица его данные, а также название организации, которую он представляет. После этого прекратите разговор. Через справочные службы, либо в глобальной компьютерной сети Интернет найдите контактные данные организации и свяжитесь с её сотрудниками по телефону.
Важно! Никому не сообщайте свои личные данные, данные карт, защитные коды, коды из SMS! Если с картой, действительно, происходят мошеннические операции, Банк сам может ее заблокировать!
Чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо соблюдать несколько правил безопасного поведения и обязательно довести их до своих родных и близких, особенно до пожилых:
- ни в коем случае не поддавайтесь панике и под любым предлогом прекратите разговор с незнакомцем;
- не следует доверять звонкам и сообщениям о том, что их родственник или знакомый попал в ДТП, задержан сотрудниками милиции за совершение преступления, особенно, если за этим следует просьба о перечислении денежных средств. Как показывает практика, звонок близкому человеку позволяет развеять сомнения и понять, что это мошенники пытаются завладеть вашими деньгами;
- не следует передавать деньги незнакомым людям.
Если вы все-таки стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы.
По информации УВД Брестского облисполкома